Он, как все крупные конструкторы, много работал и над выбором оптимальной схемы конструкции, и над максимально тщательной отработкой конструкции типовых узлов и соединений.
Тогда еще не было разделения конструкторов и технологов, и конструкторы прорабатывали детальную технологию своего узла и обязательно совместно с производственниками.
Это был высоко эрудированный конструктор, инженер-механик в самом высоком смысле этого понятия. В 1927−30 гг. он вместе с инженером-расчетчиком, впоследствии доктором технических наук, профессором ЦАГИ — Беляевым Виктором Николаевичем, впервые разработал теорию расчета многолонжеронных свободнонесущих крыльев самолета из дюралюминия.
Этот сплав назывался тогда кольчуг-алюминием, по имени Кольчугинского металлургического завода, впервые у нас выпускавшего прокатные профили и листы из этого очень легкого, алюминиевого с медью, сплава для нарождавшегося тогда, в первой пятилетке, советского самолетостроения.
Владимир Михайлович Петляков был конструктором очень внимательно отрабатывавшим свои новые конструкции в опытных цехах, вместе с непосредственными конструкторами отдельных узлов, с рабочими и мастерами.
Он подолгу — часами — простаивал за конструкторскими досками, за верстаками и за станками, где прорабатывались конструкции его, вначале конструкторской бригады крыльев, а затем конструкторского бюро тяжелых самолетов ЦАГИ. В этом конструкторском бюро был подготовлен к 1938 г. (на самом деле первый полет самолета состоялся уже в декабре 1936 года — ред.) проект опытного стратегического 4-х моторного самолета бомбардировщика АНТ-42, который в серийном производстве под именем Пе-8, принимал участие в Великой Отечественной войне.